ЦЕНТР ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ
многопрофильный юридический центр

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИНЯЛИ СОЦИАЛЬНЫЙ КОДЕКС

« Назад

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИНЯЛИ СОЦИАЛЬНЫЙ КОДЕКС 27.10.2017 11:44

25 октября 2017 года в Ленинградской области после 2-х лет обсуждений приняли Социальный кодекс.


Напомним, в тексте документа говорится о перенаправлении средств в адрес малоимущих слоёв населения. Речь идёт об увеличении пособия по рождению ребенка и повышении компенсации за школьную форму. Социальный кодекс Ленинградской области был принят депутатами на 20-ом заседании областного Законодательного Собрания в третьем чтении 25 октября.


Основными целями создания Социального кодекса являются:


•    унификация терминологии социального законодательства;
•    усиление адресной составляющей – отработка и внедрение четкого, понятного для людей подхода, на какие меры социальной поддержки и при каких условиях  возникает у человека право  на социальную поддержку;
•    внедрение объективных критериев нуждаемости;
•    увеличение размера социальных выплат для семей с детьми с низким уровнем доходов и тех, кто в силу объективных причин не может самостоятельно преодолеть сложную жизненную ситуацию;
•    повышение эффективности  расходования бюджетных средств.

В частности, были приняты поправки, связанные с новыми мерами социальной поддержки. Многодетные семьи будут получать социальную поддержку до достижения детьми возраста 23 лет. Также будет усилена социальная защита инвалидов. Расширится круг лиц из числа инвалидов-колясочников I группы, которые получат право на бесплатный проезд в транспорте. Также увеличится число инвалидов по зрению и законных представителей ребенка-инвалида по зрению, которые получат право на бесплатный проезд. Была принята поправка об усилении социальной поддержки неработающих инвалидов с детства по зрению II группы, которые проживают одиноко, либо в семьях, состоящих из неработающих инвалидов с детства I и II групп.


В то же время ряд замечаний и предложений депутатов было решено рассмотреть уже после вступления в силу Социального кодекса и анализа его применения. Предложено исключить критерий нуждаемости для граждан, которые входят в категорию «дети войны», «ветераны труда» и «сельские специалисты», а также сделать более доступным льготное протезирование.


В законопроекте много неопределенности. У Социального кодекса было много целей и задач, но они не все достигнуты. В частности, он должен был упорядочить выплаты, сделать их более понятными для граждан.   Но этого нет, а есть отсылочные нормы к закону о бюджете, которые трудно понять. Также он еще следует указал разработчикам на то, что финансового обоснования документа депутаты так и не получили.


Жителям Ленинградской области, имеющим право на социальные выплаты, с 2018 года нужно будет собирать справки и идти в органы соцзащиты для того, чтобы доказывать, что они имеют право на выплату. Так же льготы в Социальном кодексе прописаны не явно, а часть граждан лишатся поддержки.


Нелогичен тот факт, что законопроект вступает в силу в апреле 2018 года, а соответствующие строки на социальную поддержку закладываются в бюджет уже в этом году. В то же время еще не понятны объемы выплат и реализация закона на практике.


В рамках рассмотрения в Законодательном собрании Социального кодекса проводилось совещание с участием всех руководителей Ленинградской области, имеющих отношение к реализации этого законопроекта, после чего поступило большое количество поправок. Закон прошел бурное обсуждение как внутри областного парламента, так и в региональной Общественной палате и в муниципальных районах.


Объем финансирования социальной помощи не уменьшается, а увеличивается, поэтому выплаты остаются прежними, а в ряде случаев - увеличиваются. Кроме того, законопроект не затрагивает льготы, положенные в соответствии с федеральным законодательством ветеранам войны, жителям блокадного Ленинграда, ликвидаторам аварии на ЧАЭС, бывшим военнопленным Второй мировой войны и так далее.


Социальный кодекс - закон живой. Чем быстрее мы его примем, чем быстрее он вступит в силу, тем безболезненнее он будет реализован на территории Ленинградской области. Профильная комиссия прислушалась к мнению разработчика и согласилась пока не включать имущественный ценз в качестве критерия нуждаемости, используемого для определения круга граждан, имеющих право на социальную поддержку. В результате в качестве критерия нуждаемости используется только средний доход. Основополагающим для эффективной работы предполагается вынесение «критерия нуждаемости» в отдельный областной закон, который позволит четко определить механизм его расчета, основанный на законодательно определенных величинах, таких как прожиточный минимум, потребительская корзина и т.д.


Социальный кодекс решает две основных задачи. Во-первых, происходит унификация законодательства и вместо 60 нормативных правовых актов в области социальной поддержки будет только один. Во-вторых, помощь будет оказываться адресно. В Ленинградской области перейдут к предоставлению поддержки с учетом критерия нуждаемости вместо того, чтобы перечислять средства всем, кто входит в категорию льготников, не учитывая их достатка. Каждый, кто рассчитывает на социальную выплату, сможет прийти в ближайший МФЦ и подать заявление. Критерий нуждаемости устанавливается для того, чтобы выплаты получали люди, которым действительно нужна помощь государства. Причем им будут существенно увеличена социальная поддержка. Например, семьям с детьми. А те, у кого есть хороший доход - в этом году речь идет о 28  500 рублях на члена семьи, из получателей льгот будут исключаться.

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста по телефону (812) 953-31-81 или заполнините форму онлайн-записи на сайте. Так же Вы можете ознакомиться с советами юристов в видео-блоге. Подробная информация о времени работы и отделениях находится в разделе Контакты. Мы точно знаем как Вам помочь!

 


ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК ЮРИСТА
Яндекс.Метрика
Телефон:
Адрес:

Режим работы:

с 09 до 21
ежедневно

ООО "Группа компаний DAT-CПб" ИНН4704098230 ОГРН 1154704003222 Информация на сайте не является публичной офертой.