ЦЕНТР ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ
многопрофильный юридический центр

СУДЫ УДОВЛЕТВОРЯЮТ БОЛЕЕ 70 ПРОЦЕНТОВ ИСКОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

« Назад

СУДЫ УДОВЛЕТВОРЯЮТ БОЛЕЕ 70 ПРОЦЕНТОВ ИСКОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 05.01.2019 10:00

Эксперты исследовали "потребительскую корзину" исков: более 200 тысяч дел по защите прав потребителей. Чаще всего люди жалуются на телекоммуникационные компании, в том числе сотовых операторов. На втором месте - продажа и ремонт автомобилей. Но выше всего шансы выиграть, если иск предъявляется к магазину розничной торговли, девять из десяти исков оказываются победными. 

Защита прав потребителей


Большой анализ судебной практики показал: суды в 70 процентах случаев встают на сторону потребителей. Причем легче всего выигрываются споры с магазинами, а вот с банками людям судиться сложнее, здесь больше судебных поражений.


Таковы главные выводы, сделанные после исследования более 200 тысяч судебных решений о спорах по защите прав потребителей, вынесенных за последние 5 лет. 

my-phone


Чаще всего люди спорят с телекоммуникационными компаниями, которые оказывают услуги за абонентскую плату. Практически каждый четвертый иск был предъявлен к ним. Вторая сфера по количеству рассмотренных судом дел - продажа транспортных средств и их обслуживание (15 процентов исков). На третьем месте оказались иски в сфере торговли строительными материалами и ремонтных работ (13 процентов). Вот где нас чаще всего обижают.

zawodoweslider-1920x580


Хороший продавец всегда решит дело миром. Так как ссориться с клиентом, когда он прав, себе дороже. Ведь суд не только взыщет все убытки, но назначит компенсацию морального ущерба и еще начислит штраф.


Если же покупатель кричит и не успокаивается, то чаще всего он прав. Такова юридическая примета. Например, в спорах о розничной торговле (о продуктах питания, одежде) полностью или частично суд удовлетворяет 89 процентов исков. То есть девять из десяти исков, поданных к магазину, приносят истцу победу и деньги.


В случаях с услугами связи, строительными и страховыми услугами полностью или частично удовлетворяется более 77 процентов исков, в индустрии туризма - 74 процента, в сфере медицины и косметологии - 63 процента. А в среднем получается, что более чем в 70 процентах всех споров по защите прав потребителей победу полностью или частично празднуют клиенты. Частично - это когда человек прав, но суд несколько уменьшил суммы, которые тот требовал.

юрист по защите прав потребителей


Защита потребителей выражается не только в усовершенствовании законодательной базы и методов борьбы с недобросовестными организациями в сфере торговли и услуг, но и в предоставлении прозрачной аналитической информации о судебной практике в этой сфере. В спорах между потребителями и организациями суд чаще всего встает на сторону первых. И чем больше людей будет знать о результатах судебных споров, тем активнее они будут защищать свои права и интересы.

my-phone


Крепче всего юридические позиции оказываются у банкиров. На банковскую сферу приходится 12 процентов рассмотренных в судах исков потребителей. При этом в спорах с банками чаще всего выигрывают банки - в 70 процентах случаев суд полностью отклоняет требования истцов.


Высокий процент отказов суда по искам в этой сфере связан с тем, что потребители не всегда могут четко сформулировать свои требования, допускают ошибки в паспортных данных, адресах при направлении претензий в банки. В таких случаях банк не может установить, что их клиент и тот, кто написал претензию, - это один человек, поэтому претензия может остаться без рассмотрения. В связи с этим не стоит пренебрегать квалифицированной помощью юристов, это увеличит вероятность положительного решения и сэкономит время.

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


На сферу бытовой техники и электроники приходится 10 процентов судебных решений. При этом в 70 процентах случаев суд полностью или частично удовлетворяет требования потребителей.


Например, недавно женщина смогла через суд сдать обратно в интернет-магазин телевизор, который ей не понравился. А взамен вернуть деньги с дополнительной компенсацией.


Покупательница, включив телевизор, заметила затемнения во всех углах экрана. Сайт отказался принимать телевизор обратно в силу того, что данный дефект вовсе не дефект, а просто особенность. Тогда покупательница обратилась в суд.


По закону некоторые товары действительно нельзя вернуть в магазин. Но вещь, которая продается дистанционно, нельзя пощупать, рассмотреть в деталях или даже включить до того, как заплатишь и купишь.


В наборе с приобретаемым в интернете должно прилагаться описание товара и документ о сроках возврата. Интернет-магазин не предоставил такой информации для покупательницы из Красноярска, поэтому она имела право вернуть товар в течение 3 месяцев.


Кроме того, покупательница смогла доказать отклонение от стандарта. Возникает вопрос о правильности экспертизы. Затемнения в углах телевизора отчетливо видны на фоне статистического изображения, а на фоне динамического не так ярко выделяются - но все-таки никуда не исчезают. Это говорит о том, что при использовании никаких затемнений не должно быть.

Более подробно вы можете узнать, записавшись на юридическую консультацию к нашему юристу по телефону: +7 (812) 318-45-38 или заполнив форму "онлайн заявку" на нашем сайте. Посмотреть похожие статьи  в нашем разделе: Защита прав потребителей.

 

Вы можете быть уверены в грамотном решении Вашего вопроса!


ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК ЮРИСТА
Яндекс.Метрика
Телефон:
Адрес:

Режим работы:

с 09 до 21
ежедневно

ООО "Группа компаний DAT-CПб" ИНН4704098230 ОГРН 1154704003222 Информация на сайте не является публичной офертой.