
Отделы по защите прав потребителей функционируют во всех российских регионах. Однако немногие граждане знают о наличии возможности защищать свои права и интересы через данный госорган. Так в каких случаях граждане могут обратиться в указанную организацию и как найти такой отдел в своем городе? Когда можно обратиться за защитой своих прав? Как осуществляется защита прав потребителей? Как найти отдел по защите прав потребителей в своем городе? Когда можно обратиться за защитой своих прав?
Согласно ФЗ «О защите прав потребителей», каждый из нас наделен правом на получение услуг и приобретение товаров надлежащего качества, соответствующих требованиям санитарно-гигиенических и иных норм безопасности. Точно так же мы можем рассчитывать на получение полной и достоверной информации о предлагаемых и приобретаемых товарах и услугах.
В случаях, когда права гражданина нарушаются продавцом, исполнителем по договору, поставщиком или изготовителем, потребитель вправе обратиться за защитой в уполномоченные органы. Одним из таких органов является отдел по защите прав потребителей, действующий при Роспотребнадзоре. Подобные отделы создаются при местных администрациях и иных органах местного самоуправления на всей территории Российской Федерации.
В каких случаях можно обращаться в отделы по защите прав потребителей? Это могут сделать любой человек, который:
• приобрел некачественный товар или услугу для личных (бытовых) целей (то есть целей, не связанных с коммерческой деятельностью);
• либо столкнулся с иными нарушениями своих прав, являющимися следствием совершения такой сделки (в том числе с нарушением сроков, отказом поменять или принять товар, исправить допущенные нарушения и т. п.).
Как осуществляется защита прав потребителей?
По поступившему обращению граждан специалисты отделов по защите прав потребителей проводят проверку; при обнаружении нарушений соответствующие материалы передаются на рассмотрение в уполномоченные органы власти (налоговую инспекцию, прокуратуру и т. п.).
Кроме того, отделы уполномочены:
• осуществлять консультирование граждан по вопросам защиты их прав в качестве потребителей;
• обращаться в судебные органы в интересах потребителей (как частных лиц, так и групп или организаций).
Обращаться в указанный орган можно и устно — для получения консультации по интересующему вас вопросу, и письменно — в случаях, когда вы хотите инициировать проведение в отношении нарушителя ваших прав проверки с последующим привлечением его к ответственности, если вина будет доказана.
Как найти отдел по защите прав потребителей в своем городе?
Информацию о таких отделах можно найти, например:
• на официальных сайтах администраций городов;
• на городских поисковых сайтах;
• в городских справочных службах.
Кстати, на предприятиях, в организациях и учреждениях, реализующих товары и услуги, должен быть специальный стенд с указанием контактов отдела по защите прав потребителей. Более подробно вы можете узнать в нашем разделе - защита прав потребителей.