
Свидетельство о государственной регистрации (СГР) выдается уполномоченными органами стран, являющихся членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это свидетельство удостоверяет, что товары, указанные в нем, безопасны и удовлетворяют санитарным и гигиеническим требованиям, установленным в ЕАЭС. О порядке оформления СГР читайте в нашей статье.
Что такое СГР на продукцию?
Свидетельство о государственной регистрациипришло на смену выдаваемым ранее в России санитарно-эпидемиологическим заключениям. В соответствии с п. 1 Положения о порядке оформления — Приложение 1 к Единой форме документа, утв. решением Комиссии Таможенного союза (КТС) от 28.05.2010 № 299 (далее — Положение об оформлении СГР), свидетельством о государственной регистрации является документ, который удостоверяет безопасность товаров в части их соответствия установленным в ЕАЭС санитарным, гигиеническим и эпидемиологическим требованиям.
В России выдача указанных СГР возложена на Роспотребнадзор и его территориальные органы. Перечень продукции, государственную регистрацию которой производят подразделения на местах, можно найти в п. 1 приказа Роспотребнадзора от 20.07.2010 № 290.
Как получить СГР?
В соответствии с п. 2Положения об оформлении СГР заявителями на выдачу свидетельства о государственной регистрации могут быть юридические лица и предприниматели, которые являются:
• изготовителями товаров, производимых на территории ЕАЭС;
• изготовителями или импортерами товаров, произведенных за пределами союза.
Для вынесения решения установлен максимальный 30-дневный срок, который исчисляется с того момента, когда юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обратились за получением СГР. В Российской Федерации действует Административный регламент, утв. приказом Роспотребнадзора от 23.07.2012 № 781. П. 22 этого регламента устанавливает более короткий 7-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях с момента предоставления всех требуемых документов.
Порядок выдачи свидетельства о государственной регистрации продукции представляет собой процесс, который состоит:
• из приема и регистрации предоставленного обращения на выдачу СГР;
• проведения проверки представленных документов, включая экспертизу результатов проведенных лабораторных изучений (такие исследования должны быть проведены аттестованными лабораториями, включенными в единый реестр — его можно посмотреть на сайте Федеральной службы по аккредитации);
• согласования информации;
• внесения сведений о товарах в реестр СГР;
• оформление и предоставление СГР лицу, обратившемуся за его выдачей.
Госпошлина за регистрацию каждой разновидности продукции составляет 5 000 рублей (подп. 87 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса).
Список документов, необходимых для оформления СГР
Для того чтобы получить свидетельство о государственной регистрации на продукцию, производимую в ЕАЭС, необходимо предоставить:
• обращение (заявление), заполненное по установленной форме;
• технические документы, на основании которых продукция была изготовлена (ГОСТы, технические условия, регламенты, рецептуры и т. д.) — представляемые копии должны быть заверены изготовителем товара;
• письменную гарантию производителя, что изготовленная им продукция соответствует представленным документам — подойдет копия паспорта безопасности товара или сертификата качества;
• документ, разработанный производителем, где прописаны правила применения произведенной продукции (инструкция по использованию, руководство пользователя и т. п.);
• копии товарных этикеток или образцов упаковки;
• копии документов, свидетельствующих о специфической активности биодобавок (для препаратов, которые содержат неизвестные составляющие);
• акт забора проб;
• декларацию производителя о наличии пестицидов, гормонов, трансгенных организмов в продуктах питания;
• протоколы испытаний, экспертные заключения, научные отчеты.
Выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а также документ, подтверждающий уплату госпошлины, регистрирующий орган может получить самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
Чтобы получить СГР на импортируемую продукцию, нужно подать указанный выше пакет документов. Копии заверяются по правилам РФ, а перевод с иностранного языка должен быть заверен нотариусом или переводчиком. В последнем случае необходимо приложить копию диплома.
Основания для отказа в регистрации продукции
Сотрудники Роспотребнадзора могут не принять документы, если предоставлен неполный комплект. Кроме того, свидетельство о государственной регистрации не выдадут, если:
• товары не соответствуют санитарным требованиям ЕАЭС;
• поданы документы, не соответствующие требованиям российского законодательства;
• предоставлены недостоверные сведения;
• отсутствуют основания для выдачи СГР;
• в отношении заявленной продукции не могут быть установлены требования безопасности или отсутствуют методики измерения опасных факторов продукции;
• есть данные о том, что заявленная продукция оказывает вредное воздействие на человека или среду его обитания.
Решение об отказе в выдаче СГР в течение 3 рабочих дней с момента его принятия доводится до заявителя.
Процедура регистрации может быть приостановлена, когда:
• выявлены несоответствия в поданных документах;
• установлены факты несоответствия продукции установленным в ЕАЭС санитарным нормам;
• изменены показатели безопасности продукции;
• получена информация об опасности заявленной продукции.
Заявление о приостановке процедуры регистрации может быть подано и самим заявителем.
Таким образом, свидетельство о государственной регистрации продукции представляет собой документ, удостоверяющий безопасность товаров, производимых на территории ЕАЭС или импортируемых на его территорию. Оформление такого документа свидетельствует, что указанная в нем продукция соответствует гигиеническим, санитарным, эпидемиологическим стандартам, установленным Решением КТС от 28.05.2010 № 299.
Более подробно можно узнать в нашем разделе: Юридическим лицам.