
Нередко владельцы гаражей хотят оформить их в собственность. Возникает вопрос – а зачем? Стоит себе гараж и стоит, кому он нужен-то. Но не все так просто. Могут возникнуть различные ситуации, доказывать свою правоту будет сложнее, если у вас нет никаких закрепленных прерогатив на законодательном уровне за той или иной постройкой.
Оформляем гараж в собственность — возможные случаи
- Защита владения. Зачастую гаражные строения сносятся с целью постройки на том месте зданий, предусмотренных государственной властью. Так происходит из-за отсутствия владельцев. Нужно своевременно позаботиться о своем имуществе.
- Вступление разного рода в соглашения невозможны без правоустанавливающих документов. Например, вы решили немного подзаработать на принадлежащем вам имуществе и сдавать гараж в аренду, но у вас нет никакой документации. Следовательно, вы не сможете надлежащим образом оформить соглашение.
На порядок оформления гаража в собственность влияет его тип, а именно:
- комплексный;
- отдельный;
- металлический;
- гараж-стоянка.
Наиболее часто встречается второй вид постройки. Строится он на собственном участке и имеет свою процедуру оформления, которая включает в себя разрешение на возведение. Самым простым в регистрации вариантом является металлическая постройка, рассчитанная на одно транспортное средство.
Общий порядок оформления гаража в собственность
Для каждого вида постройки есть свои особенности регистрации, но так или иначе некоторые моменты являются общими для всех типов.
- Приобрести техническую документацию (обратиться в БТИ с пакетом документов).
- Посещение регистрационной палаты (узнать стоимость госпошлины и реквизиты оплаты).
- Далее в указанное время снова прийти в палату для получения сертификата о владении.
Пакет документов для оформления гаража
Для оформления гаража понадобится:
1. Если в кооперативе:
- подтверждение о выплате пая;
- факт членства в кооперативе;
- технические характеристики строения.
2. Возведенный нелегально:
- исковое обращение;
- оплата госпошлины;
- дубликат паспорта;
- техдокументация.
3. Общие бумаги:
- прошение о регистрации имущества;
- документ, удостоверяющий личность или доверенность (в ситуации представителя);
- кадастровые документы.
Основные затраты, которые затронут лицо – уплата госпошлины и возможные нотариальные заверения дубликатов подлинников.
Более подробно вы можете узнать, записавшись на юридическую консультацию к нашему юристу по телефону: +7 (812) 953-31-81 или заполнив форму "он-лайн заявку" на нашем сайте. Посмотреть похожие статьи в нашем разделе: Право собственности.