Центр юридической поддержки населения
многопрофильный юридический центр
Телефон:
Адрес:

г.Санкт-Петербург
м. Гостиный двор

м Маяковская
м Достоевская
м Лесная, м.Черная Речка,
м. Московская, м. Озерки,
м. Ломоносовская

г.Всеволожск
пгт.Рощино

Земельные вопросы
Земельные вопросы
Жилищные вопросы
Жилищные вопросы
Наследственные вопросы
Наследственные вопросы
Право собственности через суд
Право собственности через суд
Автоюристы
Автоюристы
Семейные вопросы
Семейные вопросы
Защита прав потребителей
Защита прав потребителей
Кредитные споры
Кредитные споры
Защита Ваших интересов в суде
Защита Ваших интересов в суде
Сопровождение сделок
Сопровождение сделок

СПОРЫ С АВТОДИЛЕРАМИ

« Назад

СПОРЫ С АВТОДИЛЕРАМИ 15.05.2018 15:25

Покупка нового или подержанного автомобиля в автосалоне может обернуться проблемами для его владельца. Разного рода неполадки в недавно купленном авто или в машине, которая уже давно приобретена, могут доставить автовладельцу неудобства. А существенные недостатки могут вообще исключить возможность дальнейшего её использования. В подобных ситуациях закон стоит на стороне автовладельца и предоставляет ему достаточно широкий перечень возможностей отстоять свои права.


Собственникам транспортных средств важно лишь вникнуть в тонкости отстаивания своих интересов согласно закону о защите прав потребителей или доверить эту не совсем простую задачу юристу по спорам с автодилерами. Для автолюбителей Санкт-Петербурга предлагаем услуги нашего юриста, которой подробно расскажет вам об основных моментах борьбы с автосалонами, даст рекомендации относительно ваших действий с учетом конкретной ситуации и при необходимости будет представлять ваши интересы, как на стадии претензионной работы с автосалоном, так и в суде.


Тем, кто решил самостоятельно разрешить конфликт с автодилером или изготовителем рекомендуем ознакомиться с некоторыми важными моментами в защите прав автовладельцев.


Итак, если в вашем авто, купленном в автосалоне, обнаружились какие-либо недостатки, то вы имеете право выбрать один из указанных ниже вариантов действий:

 

  • заменить машину на такую же, но исправную (замена автомобиля по гарантии);
  • заменить авто на машину другой марки, при этом сумма покупки пересчитывается и у владельца может возникнуть обязанность доплатить, если новое авто будет дороже;
  • уменьшить цену, уплаченную за машину (то есть потребовать с автосалона часть средств, затраченных на покупку, вернуть назад);
  • потребовать, чтобы авто починили или выплатили вам стоимость ремонта, если вы уже самостоятельно обращались для ремонта в другую компанию;
  • •вернуть автомобиль в автосалон и потребовать от автосалона вернуть деньги за автомобиль.


К кому обращаться с данными требованиями?


Указанные требования автовладелец может предъявить:

 

  • в автосалон;
  • уполномоченной организации.


Кроме того, владелец авто может обратиться и к изготовителю с одним из указанных ниже требований:

 

  • потребовать заменить автомобиль по гарантии;
  • бесплатно починить транспортное средство;
  • вернуть деньги за автомобиль.


В какие сроки можно обращаться в автосалон?


Если у машины возникли неполадки, то указанные выше требования владелец транспортного средства может предъявить в течение гарантийного срока за небольшим исключением.


Исключение. Согласно нормативно-правовым актам автомобиль – это технически сложный товар. Данное обстоятельство необходимо учитывать в спорах с автосалонами.


У покупателя есть всего 15 дней с момента получения машины с недостатками, чтобы:

 

  • заменить автомобиль по гарантии;
  • заменить машину на другую марку с перерасчетом цены;
  • вернуть автомобиль в автосалон и потребовать от него вернуть деньги за автомобиль.


Если данный срок будет пропущен, то владелец авто может предъявить данные требования только при наличии хотя бы одного из следующих условий:

 

  • в авто обнаружен существенный недостаток. Таким недостатком признается недостаток, который:
  • нельзя устранить;
  • нельзя устранить без несоразмерных расходов;
  • был выявлен больше одного раза,
  • появился снова после ремонта,
  • другие подобные недостатки;
  • автодилер нарушил сроки устранения недостатков (такой срок не может превышать 45 дней);
  • если автовладелец не смог пользоваться своей машиной больше чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за устранения недостатков в машине.


Обратите внимание! При обращении в указанные сроки обязанность по доказыванию отсутствия недостатков в автомобиле лежит на автосалоне. То есть автовладельцу достаточно обратиться в автосалон и заявить о недостатках в транспортном средстве, и предъявить свои требования. А автосалон в свою очередь, если не согласен с заявлением покупателя может провести экспертизу (покупатель имеет право присутствовать при её проведении и оспорить её результаты).


А что делать владельцу авто, если оно сломалось уже после истечения гарантийного срока? В данной ситуации закон также защищает покупателя. Автолюбитель может обратиться в автосалон с теми же требованиями, что и в период гарантийного срока при наличии двух условий:

 

  • он сможет доказать, что недостатки в машине возникли до того, как он получил машину в автосалоне или по причинам возникшим до этого момента;
  • недостатки машины были обнаружены не позднее 2 лет после окончания гарантийного срока.


Кроме того, если в автомобиле обнаружен существенный недостаток, то можно требовать от автосалона его бесплатного устранения при наличии следующих условий:

 

  • автовладелец сможет доказать, что данный существенный недостаток в машине возник до того, как он получил машину в автосалоне;
  • требование можно предъявить в период срока службы авто (если срок службы не установлен, то в течение 10 лет с момента получения авто).


Чем отличается срок службы от гарантийного срока? Как мы видим для автовладельца при выявлении недостатков в машине важно знать чем же отличается срок службы авто от гарантийного срока. Ведь если недостатки выявлены в период гарантийного срока, то владельцу авто не нужно ничего доказывать. Если же это произошло уже после истечения гарантийного срока, но в пределах срока службы авто, то для предъявления требований покупателю нужно будет доказать, что недостатки возникли до того, как он получил авто из салона.


Гарантийный срок на авто – это срок, установленный изготовителем, в течение которого могут быть обнаружены недостатки в товаре и в связи с обнаружением недостатков автосалон (или изготовитель) должны удовлетворить требования автовладельца, указанные в ст. 18 закона о защите прав потребителей. Установление гарантийного срока – это право изготовителя, кроме того, автосалон сам может установить гарантийный срок на авто, если этого не сделал изготовитель.


Срок службы авто – срок, установленный изготовителем, в течение которого он:

 

  • обеспечивает использование авто по назначению;
  • должен устранять существенные недостатки, которые возникли по его вине.


На практике срок службы машины превышает гарантийный срок на несколько лет и может составлять 6-8 лет в зависимости от изготовителя авто.


Как составить претензию к автосалону?


Если радость от использования машины вдруг омрачилась какой-либо поломкой, необходимо обратиться сначала к автодилеру с соответствующей претензией. В ней необходимо четко указать причину обращения (что именно вас не устроило в автомобиле) и ваши требования, например, вы просите провести ремонт автомобиля или вернуть за него денежные средства. В последнем случае также необходимо указать реквизиты, куда должны быть перечислены денежные средства.


Обязательно делайте претензию в 2 экземплярах, на одном из них представитель компании должен расписаться и проставить дату её получения. Если же автодилер отказывается её принять, то можно направить претензию почтой – заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.


Сроки для удовлетворения ваших требований будут зависеть от того, какое требование вы выдвигаете и в какие сроки обращаетесь, например:

 

  • не более 45 дней – устранение недостатков;
  • 7 дней — замена машины (срок может быть увеличен, если требуется дополнительная проверка или требуемого авто нет у автодилера, но не более чем до 1 месяца);
  • 20 дней, если гарантийный срок истек, но обращение последовало в течение срока службы (или 10 лет с момента получения авто).


От того, насколько грамотно составлена претензия к автодилеру зависит и его решение и при необходимости дальнейший исход судебного разбирательства. Далеко не всегда в автосалоне готовы добровольно удовлетворить претензию покупателя. Но вероятность того, что они это сделают, существенно увеличивается, если перед ними будет претензия, составленная юристом по спорам с автодилерами. Судебная практика показывает, что автодилер теряет гораздо больше, если не хочет в добровольном порядке удовлетворять претензию покупателя. А грамотно составленная юристом претензия даст понять представителям компании, что у автовладельца серьезные намерения – вплоть до обращения в суд.


Что можно взыскать с автодилера?


Безусловно, многое будет зависеть от того, с какими требованиями вы обратились к автодилеру, хотите ли вы вернуть автомобиль в автосалон или просто отремонтировать его. Рассмотрим на примере какие платежи можно потребовать с автодилера, в том случае, если вы захотели вернуть деньги за автомобиль.


Итак, при возвращении авто в автосалон вы имеете право потребовать следующие выплаты: стоимость автомобиля (обратите внимание, автодилер должен вернуть вам стоимость нового авто на дату осуществления возврата).


Если ваши требования автодилер не удовлетворил в добровольном порядке, то к указанным выше требованиям в суде вы можете добавить следующие выплаты:

 

  • неустойка в размере 1% от стоимости авто за каждый день просрочки (цена определяется на день вынесения судебного решения или на день добровольного удовлетворения требований);
  • штраф за отказ от добровольного удовлетворения требования автовладельца – 50% от суммы, которая будет присуждена судом (данный штраф также идет в пользу автовладельца);
  • убытки, причиненные автовладельцу в связи с использованием транспортного средства;
  • компенсацию морального вреда;
  • расходы на юриста.


Примеров из судебной практики, когда автовладелец получал достаточно неплохие деньги помимо стоимости самого автомобиля, немало.


Вернуть автомобиль в автосалон и получить за него деньги или предъявить иные требования не всегда просто и быстро. Обратитесь в наш ЦЕНТР ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ DAT-СПБ, и юрист по спорам с автодилерами окажет вам следующую помощь:

 

  • подготовит претензию к автодилеру;
  • будет выступать от вашего имени в переговорах с автодилером;
  • соберет полный пакет документов для обращения в суд;
  • будет представлять ваши интересы в суде;
  • будет сопровождать этап исполнительного производства.

 

Более подробно вы можете узнать, записавшись на юридическую консультацию к нашему юристу по телефону: +7 (812) 953-31-81 или заполнив форму "он-лайн заявку" на нашем сайте. Посмотреть похожие статьи  в нашем разделе: Автоюрист.

Вы можете быть уверены в грамотном решении Вашего вопроса! 

 

 

лучшие юристы в санкт-петербурге
ЗАПИСЬ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Специализация:
Выбор даты консультации:
Телефон:
Адрес:

г.Санкт-Петербург
м. Гостиный двор

м Маяковская
м Достоевская
м Лесная, м.Черная Речка,
м. Московская, м. Озерки,
м. Ломоносовская

г.Всеволожск
пгт.Рощино